Обслуживание серверов – что это за услуга
Сервер – это компьютер, берущий на себя хранение информационных ресурсов предприятия и обеспечение бесперебойного доступа сотрудников к установленным на нем ПО, базам данных (БД) и другим сервисам. Функциональные модули такого оборудования делятся на 2 части – аппаратную и программную. Своевременное обслуживание серверов предотвращает поломки, влекущие за собой простои и потерю финансов, а также продлевает срок эксплуатации входящих в цифровую инфраструктуру компонентов.
Обслуживание аппаратной части серверов
Сервер является центральной частью ИТ-инфраструктуры компании. Благодаря ему возможна корректная работа электронной почты, обмен данными между сотрудниками внутри корпоративной сети, обеспечение безопасности данных и т. д. Чтобы серверы работали стабильно, нужно позаботиться об их аппаратной части:
- Стабильном электропитании. Все сетевое оборудование объединяется между собой при помощи кабелей, для его работы во время аварий устанавливают ИБП (источники бесперебойного питания).
- Уходе за серверной. Скопление пыли на блоках питания и кулерах негативно сказываются на их производительности – они перегреваются, может произойти короткое замыкание. Чтобы очистить компоненты серверной инфраструктуры от загрязнений, используют специальные баллоны с сжатым воздухом.
- Поддержке правильного микроклимата. Любое ПО не любит повышенную влажность и высокие температуры. Поэтому в серверных рекомендуется устанавливать системы осушения и кондиционирования воздуха.
- Своевременная замена вышедшего из строя оборудования. Если жесткие диски, блоки питания или материнские платы выходят из строя, остальные компоненты сети остаются под угрозой.
Обслуживание программной части серверов
Программное обслуживание сервера состоит из мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойной работы:
- Установка и обновление ПО.
- Мониторинг загрузки процессора, памяти и других компонентов серверной инфраструктуры.
- Настройка и обновление антивирусного программного обеспечения и брандмауэров.
- Резервное копирование и восстановление данных.
- Настройка систем логирования для отслеживания событий и действий на веб-сервере.
Техобслуживание могут выполнить и штатные специалисты – сисадмины. Но, если в вашей компании не хватает ресурсов на поддержание собственного ИТ-отдела, или вы не хотите тратить время своих сотрудников на обслуживание ИТ-инфраструктуры, можете воспользоваться нашими услугами по удаленному обслуживанию серверов в Москве.
Свяжитесь с нами по контактам, указанным на сайте. Мы проконсультируем вас по поводу стоимости работ, вышлем прайс, и, после заключения договора, обслужим серверы вашей компании, в том числе и виртуальные.
Процедура проведения IT-аудита
Аудит состоит из 5 итераций:
- Сбор информации о работе предприятия.
- Анализ полученных на первом этапе данных.
- Разработка стратегии улучшения ИТ-инфраструктуры.
- Защита результатов аудита перед компанией-заказчиком.
- Обучение сотрудников (если это прописано в договоре) и контроль за выполнением рекомендаций.
IT-аудит обычно проводят 2 раза в год. Если компания внедряет новые технологии, серьезно обновляет цифровую инфраструктуру, сталкивается с кибератаками или утечками данных, лучше организовывать внеплановые проверки. Нужен ИТ-аудит в Москве или области? Свяжитесь с нами – мы подробно проконсультируем вас по поводу услуги.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности и надежности серверного оборудования и программного обеспечения.
Чтобы предотвратить поломки, продлить срок эксплуатации серверного оборудования, обеспечить стабильную работу корпоративных сервисов и защитить данные.